+7 (925) 205 58 84
F I p

Новости

Успеть за полчаса

Успеть за полчаса

Любая мама хочет видеть своего ребенка счастливым и успешным во всем. И вполне в наших силах заложить в детях основы этих качеств.

Убедилась на собственном опыте: для того, чтобы лучше понимать ребенка, помочь ему справиться с неуверенностью и страхами, бывает достаточно проводить с ним каждый день тридцати минутные игровые занятия. Получасовые игры перед сном мы с моим сыном последние четыре года. Вот чему он научился за это время:

Ø    Уверенно излагать свои мысли в обществе;

Ø    Не тушеваться, слыша критику в свой адрес;

Ø    Критически мыслить;

Ø    Отделять свои чувства от чувств других людей;

Ø    Пресекать манипуляции;

Ø    Отстаивать границы своего «Я».

Эти навыки пригодились сыну в овладении искусством брать на себя ответственность, выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, быть интересным собеседником, контролировать свои эмоции и поступки, находить интересные занятия и творить. Попробуйте и вы!

Тема первой тридцати минутки – обрести понимание: слышите ли вы своего ребенка, можете ли определить, насколько ему комфортно жить «здесь и сейчас». Предупредите ребенка заранее, что полчаса перед сном вы будете рисовать и проводить время вместе с пользой. Понадобятся подручные материалы: цветные карандаши, акварельные мелки и листы формата А4. Звуковой фон – приятная, расслабляющая музыка.

Итак, предложите дочери или сыну нарисовать на бумаге, большой круг, в нем второй круг, поменьше, внутри второго – третий, самый маленький. В процессе рисования не нужно давать четких инструкций, подгонять или направлять – предоставьте ребенку возможность проявить себя. Просто объясните, что каждый следующий круг должен, как матрешка, располагаться внутри уже нарисованного.

Вторая часть задания – разукрасить круги в любые цвета, не ограничивая маленького художника ни во времени, ни в выборе оттенков.

Что ребенок обретает в процессе рисования: инициативность, навык доверять своим чувствам и желаниям, креативность. В отличие от шаблонного творчества, распространенного во многих детских садиках, где работы всех детей одинаковые, дома мы будем оттачивать индивидуальный творческий подход, формировать собственный взгляд на поставленную задачу.

Когда круги нарисованы и раскрашены, проводим диагностику. Самый маленький круг на рисунке – это «Я» вашего ребенка. Расстояние между ним и средним кругом – его скрытые ресурсы. И расстояние между средним кругом и большим – это то, как ребенок видит себя во внешнем мире. Поинтересуйтесь каждым выбранным цветом – почему именно такой? И еще вопрос – какого цвета не хватает на рисунке, что он для ребенка значит? Хотел бы малыш его дорисовать, и если да, то как? Если ребенок добавляет в рисунок недостающий цвет – это хороший знак. Как гласит первое правило арт-терапевтов, меняешь рисунок – меняешь свою жизнь.

Попросите юного художника дать название своему рисунку, спросите, какую хорошую новость (позитивное послание) этот рисунок сообщает ему. И самый важный вопрос, который стоит задать в финале: «Какие эмоции ты сейчас испытываешь, как они проявляются в теле? Как новые ощущения повлияют на твой завтрашний день?». В завершении не забудьте похвалить ребенка за отличную работу.

Символическое значение цветов:

Красный – сила, смелость, способность действовать. Отсутствие красного цвета в рисунке – упадок жизненных сил, пассивность, неумение настоять на своем.

Розовый – отзывчивость, нежность и ласка. Универсальный цвет любви.

Желтый – положительные эмоции, непосредственность, любознательность и оптимизм.

Оранжевый – созидание и движение, эрудиция.

Фиолетовый – фантазия, интуиция, креативность.

Зеленый – уравновешенность, независимость, настойчивость, рост.

Коричневый  - стремление к безопасности, комфорт, сила рода.

Темно-синий – концентрация, сосредоточенность, потребность в покое, самоанализ.

Черный – потребность в изменение, потребность в границах, протест.

Серый – отстраненность, желание не замечать того, что тревожит, переходные состояния, самопознание.

Белый – пустота, готовность к новому, потребность наполнить себя красками жизни.

Светлана Алешкина


Кратко обо мне:

Член арт-терапевтической ассоциации, арт-терапевт
Сертифицированный коуч ICU, трансформационный коуч
Психолог, автор обучающих программ по арт-терапии

Мои цели

Популяризация арт-терапии и арт-коучинга
Обучение и популяризация самокоучинга
Повышение родительской осознанности в воспитании ребёнка

КОНТАКТЫ

г. Москва, Спартаковский
пер., 2/1, под.3
+7 (925) 205 58 84

Полезная рассылка

F I

© 2005-2018, Москва

Закрыть форму Отправить